|
АйКиДо Айкидо - это очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет. Создателем айкидо считается Уэсиба Морихей (1883 - 1969), потомок старинного самурайского рода из префектуры Вакаяма. Айкидо с самого начала предполагает, что у каждого человека есть определенный запас жизненной энергии ки, сосредоточенной в центре хара. Эту энергию можно устремлять в любом направлении. В айкидо используется принцип управляемого контролирования. Противнику дается свобода двигаться куда он захочет, но любое его движение находится под постоянным контролем. Внимание не на секунду не расслабляется. В переводе с японского ай означает гармонию. Эта гармония бывает нарушена, когда проявляется агрессия. Задача айкидо - восстановить гармонию. Агрессивная энергия нападающего сначала контролируется, а затем переводится в окружность. И тогда Ваш центр становится центром нейтрализации. Все приемы в айкидо так или иначе связаны с круговыми траекториями. Движение айкидоиста по кругу позволяет не только избежать жёсткого столкновения, но и полностью сопровождать движение атакующего. Движения в айки-до подобны потоку воды: мягкой, податливой, но одновременно разрушающей твердые камни. Одно действие как бы вытекает из другого. Все приемы и движения в айкидо должны быть элегантными и красивыми. С самых азов этому уделяется большое внимание. Эти принципы верны также и на психологическом уровне. Hастоящий мастер видит сознание противника и предупреждает все его действия. Техника отрабатывается во время тренировок. Hо на этом айкидо не заканчивается. Айкидо это и философия, и психология, и физика. Любой человек может найти здесь свое Я. Hеобходимо всегда помнить, что айкидо развивает не только физические способности, но и духовные качества. Развитию этих качеств способствует особая обстановка в зале. Hеобходимо постоянное сосредоточение и безоговорочное выполнение указаний наставника во время тренировки. Только в этом случае можно избежать всевозможных травм и добиться результатов. Изучение техники айкидо начинается с изучения базовых стоек: хидари-ханми и миги-ханми. Ступни расположены на линии атаки под углом 90 градусов друг к другу. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Спина выпрямлена и плечи отведены назад. Руки находятся прямо перед собой прямо по центру. Ладони раскрыты. Оптимальное расстояние для работы в паре, когда партнеры слегка касаются друг друга кончиками пальцев. Перемещения в айкидо являются комбинацией вращательных и прямолинейных движений. Шаги не должны быть скованными или тяжёлыми. Айкидока должен быть в любой момент готов к смене направления. Голова двигается в одной горизонтальной плоскости. Каждое промежуточное положение должно быть очень устойчивым. При любом перемещении двигаться начинает центр тяжести. Корпус всегда остается в вертикальном положении. В классическом айкидо нет соревнований, а практикуется ката: многократное повторение приемов, пока они не становятся привычными. Большая часть тренировок проходит в работе с партнером с целью добиться гармонии между ними. Как правило один из партнеров атакует (он называется нагэ), а другой защищается (он называется укэ). Партнеры поочередно меняются. Важно, чтобы атакующий партнер выполнял свои действия искренне и без страха падения. Очень важным моментом в айкидо является укэми - искусство страховки. Вам необходимо находится в постоянной готовности без особого напряжения и применить страховку в любой момент. В настоящее время существует множество стилей айкидо. Ограничимся перечислением лишь основных направлений, взявших своё начало от айкидо О-Сэнсея. Данная классификация носит условный характер и призвана лишь дать представление о многообразии форм айкидо. Иосейкан. Эта форма разработана Минору Мочизуки, который входил в число наиболее ранних студентов О-сэнсея. Этот стиль включает в себя элементы Карате, Дзюдо, Кобудо и других искусств. Иосинкан. Стиль разработан мастером Годза Шиода. Шиода-сэнсей обучался у О-сэнсея с середины 30-ых годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации известной как Иосинкан. В отличие от многих других организаций Иосинкан всегда поддерживала дружеские отношения с Айкикай как при жизни, так и после смерти О-сэнсея. Иосинкан - жесткий стиль айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация, связанная с Иосинкан стилем Айкидо, известна как Иосинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последние годы появилось много ответвлений этого стиля, обычно появляющихся по политическим мотивам. Они входят в организацию Иосиокай, возглавляемую Такаси Косида. Айкикай. Айкикай общее имя стиля возглавляемого Киссемару Уэсиба, сыном О-сэнсея, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо. Большинство считают эту школу основным направлением в развитии Айкидо. В действительности этот "стиль" больше похож на ЗОНТИК чем на специфический стиль, поскольку многие, входя в одну организацию, имеют весьма различные способы тренировки айкидо. Айкидо О-Сэнсея Уэсибы амплитудное и подвижное с малым или вообще не использованием оружия в тренировках. Однако некоторые сэнсеи в Айкикай (Чиба-сэнсей) много времени в тренировке отдают оружию. Ивама-рю. Является частью системы Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзе его создателя сэнсея Морисиро Сайто. Сайто-сэнсей был долгое время учидеши О-сэнсея, начиная с 1946 г. и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсей был учеником самое большее учившемся у Учителя. Сайто-сэнсей говорит, что он пытается сохранить и изучать это искусство точно так, как он изучал его у Учителя. Технически Ивама-стиль очень похож на Айкидо начала 50-ых. При отработке технических навыков очень большое внимание уделяется работе с оружием. Айкидо Школы Уэсиба (ASU). Этот стиль Айкидо разработан г-ном Мачизуки Саотоме. Сейчас ASU объединены с Айкикай, хотя долгое время это были независимые организации с независимым развитием. Саотоме-сэнсей весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в свою практику как сильные и жесткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием. Ниппон Кан. Ниппон Кан основано Гакки Хомма, одним из последних учидеши О-сэнсея. Хомма-сэнсей преподаёт Айкидо в очень традиционной манере с подчеркиванием точности во взаимодействии и технике. "KИ" Школы. Одно из самых значительных направлений развития мирового Айкидо было образовано в 1974 году, когда Коичи Тохей, будучи Главным Инструктором Айкикай ушел из этой организации и основал Ки-но-Кенкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на использование энергии Ки. С этого момента Ки-айкидо выделилось в отдельное направление, никак не связанное с Айкикай. Все школы Ки-айкидо подчеркивают свою самостоятельность, особенно в тех случаях, когда им приходиться контактировать с другими направлениями Айкидо. Чин-чин Тонзил Айкидо. Стиль основан Коичи Тохеем - Айкидо объединяющее Ум и Тело. Тохей-сэнсей придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо тренировки в применении к повседневной жизни и здоровью. Этот стиль является одним из самых мягких стилей Айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство Ки-школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, заменяя их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. В последние годы Тохей-сэнсей все дальше и дальше уходил от Айкидо и посвятил себя исключительно Ки тренировкам. Кокикай. Основан Шизуя Маруяма, который был главным Инструктором Ки Общества США. Уходя из Ки Общества он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айкидо, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий. Сейдокан. Основан Р. Кобаяси. Кобаяси-сэнсей был главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохей-сэнсея. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник. Ки федерация. Основана Кеннетом Вильямсом. Сэнсей Вильямс был основным ассистентом Кенширо Аббата-сэнсея в середине 50-ых и начал свое обучение с жесткой формы близкой к Айкибудо. После ухода из Айкикай в конце 60-ых он практиковал независимо несколько лет, прежде чем стать студентом Тохея-сэнсея в 1976 г. и создать КИ федерацию Великобритании. В 1986 Сэнсей Вильямс уходит в отставку из КНК. Ки Федерация продолжала свое существование как независимая организация, изучающая собственный стиль сэнсея Вильямса, сохраняя все элементы его тренировки. Томики Айкидо Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни О-сэнсея, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику "Ката" и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными школами Айкидо. Томики Айкидо было основано одним из самых первых студентов О-сэнсея Кензи Томики. Также Томики-сэнсей долгое время учился у основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсей верил, что "рационализация" Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-сэнсеем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом
|
Основатель айкидо О-сэнсей Морихей Уэсиба Родился 14 декабря 1883 года в городе Танабэ провинция Кии(нынешняя префектура Вакаяма)на острове Хонсю в Японии. Известен как О-Сэнсей – «Великий учитель».Ушел из жизни в 1969году Айкидо создано Уэсибой на основе элементов традиционных японских единоборств Дайто-рю, Айки-дзюцу, кэн-дзюцу и дзё-дзюцу.. Зная прошлое человека, понять и объяснить его настоящее не так уж сложно... Морихей Уэсиба в 20 лет был хилым и болезненным. В 40 лет он побеждал одного известного мастера за другим и приобрел репутацию сильнейшего бойца Японии. В 80 лет он с легкостью раскидывал нескольких молодых и здоровых соперников, одновременно атаковавших его голыми руками и палками. И вошел в историю как создатель айкидо - боевого искусства, получившего развитие во всем мире. Уэсиба, родившийся 14 декабря 1883 года в городе Танабэ, и вправду с детства был болезненным и тщедушным. История сохранила тот факт, что родители, обеспокоенные слабостью сына, настоятельно советовали ему заняться каким-либо боевым искусством. Он, однако, предпочитал изучение философии и религии, обучаясь Дзэн-буддизму в буддийской школе. А в 18 лет, переехав в Токио и открыв там небольшой бизнес, пришел в школу Кито-рю дзю-дзюцу (у нас это искусство более известно как джиу-джитсу) к мастеру Токусабуро Тойава. Однако вскоре серьезно заболел и вернулся домой. Опыт занятий дзю-дзюцу оставил о себе память - Морихей, ранее интересовавшийся только укреплением духа, решил укрепить и тело. И в 1913 году записался добровольно в армию и участвовал, пусть и недолго, в русско-японской войне. А вернувшись с войны, пришел в школу фехтования на мечах кендо и несколько лет занимался у мастера стиля Ягурю Масакацу Накаи. Сокаку Такэда Переломным для него стал 1911 год - Морихей переехал на Хоккайдо, самый северный остров Японии, где его представили знаменитому мастеру Сокаку Такэда, главе школы Дайто-рю айки-дзю-дзюцу. Школа эта, основы которой были заложены еще в Х веке, пользовалась в Японии огромным авторитетом - она считалась наиболее эффективной и наиболее сложной, поскольку включала в себя 2884 техники (в том числе с оружием - палкой, мечом, копьем и т. д.). И нетрудно понять, что для того чтобы получить сертификат с надписью «кайден» - «сдал все», - требовался не один десяток лет упорнейших тренировок. Уэсиба ушел в занятия целиком - и через несколько лет при росте 155 сантиметров весил 75 килограммов. Прозанимавшись Дайто-рю айки-дзю-дзюцу 11 лет, он был назван наследником главы школы - честь величайшая и говорившая о фантастических успехах. Однако Уэсиба, поставивший перед собой цель стать сильнейшим в Японии, помимо тренировок у Такэда изучал еще технику школы Синкаге-рю, а также яри-дзюцу - фехтование на копьях. Периодически он уезжал с Хоккайдо и бродил по стране в поисках лучших мастеров. Встретив сильного мастера, он вызывал его на поединок, и если выигрывал, то шел дальше, а если проигрывал, то просился к нему в ученики, был необычайно вежлив и услужлив, готовил еду и выполнял другие работы по дому. Многие из этих мастеров, учеников вообще не имевшие, передавали ему свои фамильные секреты, овладев которыми, Уэсиба побеждал учителя и уходил - без раздумий и сожалений. Цель его оказалась не такой уж недосягаемой - вскоре Уэсиба стал известен как лучший боец Японии. Он побеждал всех и вся, разрушив немало репутаций и сломав немало судеб. Но удовлетворения не испытал, поняв, что победы сегодня означают поражение завтра. Ибо с годами сила покидает человека, а значит, рано или поздно найдется кто-то более молодой и сильный, который победит его и отнимет то, ради чего он жил. А следовательно, любая победа относительна и победителю пользы не приносит. Придя к такому выводу, Уэсиба вернулся к прежнему увлечению - религии. Он вступил в секту Омото Кио, возглавляемую «святым» Ванисабуро Дегути, - секта, кстати, была не очень популярна у официальных властей и находилась под наблюдением местной госбезопасности, в поле зрения которой, разумеется, попал и один из наиболее активных членов секты Морихей Уэсиба, распространявший учение не только в Японии, но и в Маньчжурии и Китае. Как писал он сам, просветление наступило в 1925 году. Он пришел к выводу, что боевые искусства должны быть основаны на любви и законах природы. Так родилась идея создания нового искусства, в котором духовно-философский аспект преобладал бы над техникой и силой. В 1927 году Уэсиба открыл в Токио зал - по другим источникам это произошло девятью годами позднее, - где занялся пропагандой нового направления, которое поначалу называл айки-будо. Разумеется, это вызвало гнев школы Дайто-рю, в которой он прозанимался столько лет и от которой теперь отказывался. Тем более, что технический арсенал айки-будо состоял преимущественно из техник Дайто-рю. Термин айкидо появился в начале 40-х - в 1942 году школа Уэсибы была зарегистрирована под названием айкидо в Нихон Бутоку кай (Всеяпонском центре боевых искусств). Философия айкидо достаточно сложна и запутана. Если выразить ее суть коротко, то она заключается в том, что айкидо - это искусство защиты, не предназначенное для атаки (в технический арсенал входят всего три удара руками, броски и захваты, а ударов ногами и подсечек нет вообще) и восстанавливающее справедливость и гармонию. Атакующий нарушает гармонию природы, защищающийся ее восстанавливает, не применяя никакой силы и используя силу и энергию нападающего против него самого. Мастер айкидо, находящийся на более высоком уровне развития, чем другие люди, борется не с агрессором, а с агрессией, и раз за разом разрушает атаки, пока нападающий не поймет бесполезность своей затеи и не откажется от агрессии. Правда, при чем здесь любовь, понятно лишь отчасти. Известен случай, когда один новичок поинтересовался у Уэсибы, почему тот говорит, что айкидо основано на любви, и в то же время учит причинять людям боль. Уэсиба ушел от ответа, сказав, что тот поймет все позднее, после нескольких лет занятий. Теория и практика айкидо несколько не совпадали. И в доказательство можно привести тот факт, что до начала второй мировой войны тренировки в школе Уэсиба были настолько тяжелыми, что она получила название «дзигоку додзё» - «адский зал». Травм там было более чем достаточно, о торжестве любви речь не шла. Когда началась война, Уэсиба в знак протеста уехал из Токио и поселился в небольшом городке Ивама, занявшись фермерством. Он снова стал активно участвовать в деятельности секты Омото Кио, занимавшейся антивоенной пропагандой, в результате чего секта начала подвергаться суровым преследованиям со стороны Кемпей тай (нечто вроде японского аналога немецкого гестапо), а на штаб-квартиру не раз совершались нападения. Уэсиба ушел в горы Ибарадзи, построил шалаш и в одиночестве постигал истину и оттачивал свое искусство. По преданиям, его несколько раз обстреливали патрули, принимавшие Морихей за диверсанта, но он легко уклонялся от пуль. Сразу после окончания войны Уэсиба вернулся в Токио - американские власти ввели временный запрет на преподавание боевых искусств, но айкидо это не коснулось, так как выглядело оно безобидно, и Уэсиба процветал. Он искренне верил, что его учение поможет разрушенной и отчаявшейся Японии обрести» крепость духа, и распространял айкидо с особой настойчивостью, считая, что занятия им делают человека совершенным. Тем не менее слова у него по-прежнему расходились с делом. Судя по воспоминаниям известнейшего мастера каратэ Теруюки Оказаки, некоторое время занимавшегося айкидо под руководством Уэсибы, в зале он был жесток, несмотря на разговоры о любви и миролюбии. «На первом же занятии Уэсиба объявил, что каждый может убедиться в том, что настоящий мастер айкидо обладает даром предвидения и чуть ли не сверхъестественными способностями, и потому он разрешает любому из учеников попробовать атаковать его в любой момент, - писал Оказаки.- Я и двое моих друзей решили, что кинемся на Уэсибу, как только он повернется спиной к залу, чтобы подписать наши сертификаты, свидетельствующие о том, что нас приняли в школу. Момент наступил, мы сидели на коленях, и я попытался привстать, чтобы, сделав длинный шаг вперед, нанести ему удар. Но не успел - Уэсиба повернулся и проворчал: «Что тебе нужно?» Я был поражен и о нападении больше не думал. Но он запомнил меня и унижал каждую тренировку. Он говорил, что у него не было более тупого и неуклюжего ученика. Унижение было таким, что я еле сдерживался, чтобы не кинуться на него. Мне удавалось это лишь потому, что я хорошо понимал - если я нападу на него, он просто убьет меня на месте...» Были и другие случаи, подтверждавшие феноменальные способности Уэсибы. Он учил, что природа находится на стороне того, кто живет по ее законам, и такого человека нельзя застать врасплох. Как-то раз лучшие ученики решили это проверить и, дождавшись, пока Уэсиба заснет, через определенные промежутки времени по очереди заходили к нему в комнату. И каждый раз слышали вопрос: «Кто тут?» Наутро, признавшись ему во всем, услышали, что он крепко спал и ничего не помнит. Айкидо становилось все популярнее, широко распространилось в Японии и перекинулось в Америку, а затем и в Европу. Привлекали к новому искусству и личность Уэсибы, и необычность философии, и тот факт, что заниматься им могли люди всех возрастов и уровней физической подготовленности, причем без травм - айкидо все больше и больше пропитывалось духовностью, утрачивая реальность приемов и превращаясь в разновидность балета. Большинство техник стали срабатывать только в том случае, если партнер - понятия «соперник» в айкидо нет - позволял бросить себя, а следовательно, тренировки превращались в последовательную отработку приемов против определенных, заранее известных атак, и безо всякого сопротивления. По идее айкидо действительно эффективно. Мастер айкидо уходит с линии атаки и продолжает движение нападающего, доводя его до той точки, на которой он теряет равновесие, и заставляя его упасть. Знание законов биомеханики позволяет мастеру вписаться в любое движение атакующего и легко бросить его за счет его же силы и энергии. Но идея в реальность не воплотилась. Впоследствии айкидо не избежало участи каратэ, разделившись на несколько стилей. Стиль классический, созданный Уэсибой, развивает организация Айкикай (ее возглавляет сын основателя Киссомару) и Всемирный центр Айкикай (им руководит внук основателя - Моритеру), обучая традиции и выполнению техники в полном соответствии с канонами. Условия в центре спартанские, чисто самурайские - 4 полуторачасовые тренировки в день, жесткое, как пол, татами, покрытое тканью типа брезента, так что от постоянных падений на коже не остается живого места. Отопления нет, окна и двери распахнуты круглосуточно, зимой по залам летает снег. Стиль Кинокенкокай, или Кинокай, канонами пренебрегает, делая упор на ощущения и развитие внутренней энергии. Понятие внутренней энергии, достаточно для нас абстрактное, существует во всех боевых искусствах, но никогда не объясняется - как говорят японцы, надо прозаниматься лет 10, и тогда все поймешь сам. И третий стиль - Йосинкан - делает упор на прикладной аспект, его изучают полиция и силы самообороны. Его изучал и знаменитый Стивен Сигал, в своих фильмах пробудивший интерес к айкидо во всем мире.
Коичи Тохей Первый, кто получил 10–й дан непосредственно то Основателя. Основатель Cин–Cин Тоицу Айкидо (ки-айкидо) и «общество развития Ки», филиалы которых открыты по всему миру. В 1939г. Коичи Тохэй начал заниматься Айкибудо в Кобукан Дозё,будучи студентом университета. В октябре 1942г. Тохэй принимает военное участие в Китае. В1946г.Возвращение домой с войны. Вернувшись на родину Тохэй возобновляет контакт со своим учителем Морихэем Уэсиба, который находится в Ивама. В первое послевоенное время Тохэй становится одним из оплотов Айкикай Хомбу дозё. В феврале 1953г. КоичиТохея приглашают на Гаваи, где он оставается в течении года. В 1955г. последовала вторая поездка (тоже на 1 год). В 1958г. он был удостоен 8–го дана. Кроме того Тохэй был ответственным за раннее развитие айкидо на Гавайях и в Соединенных Штатах. В 1959г. третья поездка на Гаваи. В мае 1960г. Тохэю был присуждён 9–й дан. Когда в 1961г. Уэсиба поехал на Гаваи, чтобы посетить открытие Гонолулу Айкикай, Тохэй сопровождал его и остался там до марта 1962г. Впоследствии, он часто ездил на Гаваи, США., и Европейские страны. В 1970г, через год после смерти Уэсиба, Тохэю был официально присвоен 10–й дан Айкикай Хомбу Дозё. 1 мая 1974, он ушел из "Aikikai" после нескольких лет напряженных отношений с Досю Киссомару Уэсиба и другими инструкторами Айкикай. В то же самое время, он основал Син–Син Тоицу Айкидо Кай — “Айкидо объединяющее Ум и Тело”. 15 мая 1974, он разослал письма на японском и английском языках в сотни дозё с объяснением причин его разрыва с Айкикай Хомбу дозё. После его раскола с Айкикай, Тохэй развивал свою собственную независимую международную сеть, включая те дозё, которые остались с ним. подробнее: Коичи Тохей родился 20 января 1920 года. С детства он был очень болезненным ребенком, поэтому отец начал обучать его дзюдо. Обучение было успешным и в 14 лет Коичи Тохей получил черный пояс.
В 16 лет он поступает в Университет Кейо (Keio). Он очень усердно изучал дзюдо. Но его тренировки были столь интенсивными, что он заболел плевритом. В результате он даже был вынужден пропустить год занятий в университете. В процессе лечения он прочитал множество книг. И это послужило началом серьезного периода самопроверки, самопонимания, которая завершилась в итоге осознанием что его дух (разум) слишком слаб. В это же время ему попалась книга о Тесшу Ямаока, написанная его учеником высочайшего уровня, Тетсудзу Огура (Tetsuju Ogura). Коичи Тохей был воодушевлен книгой и еще до своего выздоровления он начал посещать додзё Тетсудзу Огура называемое Ичикукай (Ichikukai). Там он изучал Дзен и дыхание Мисоги.
Обучение в Ичикукай было очень трудным физически и духовно. Мисоги, которое называлось Сокушин но Гё практиковалось в течение полных трех суток (с вечера четверга по утро понедельника). У учеников забирали их одежду, выдавая подмену, запирали все двери, чтобы исключить возможность побега. Во время практики, участники теряли сознание, кашляли кровью, стирали колокольчиками в кровавые мозоли руки… Мало кто выдерживал это испытание, и мало кто возвращался повторно. Коичи Тохей посетил Сокушин но Гё около семидесяти раз. Никто больше даже не приблизился к этой цифре. Все учидеши (внутренний ученики) Коичи Тохея должны были пройти эту процедуру. Именно благодаря Сокушин но Гё Коичи Тохей осознал побеждающую силу расслабления. После изнуряющей практики, когда он уже не мог использовать силу, он понял, что настоящее Айкидо исполняется лучше и эффективнее. Это откровение позволило ему стать лучшим в додзё Уесибы.
В Ки-Айкидо практика Мисоги ( Сокушин но Гё ) – очень важная часть обучения. Без этого невозможно говорить об настоящем Ки-Айкидо.
Когда Коичи Тохею было 19 лет он стал учеником Мастера Морихея Уесибы и начал изучать Айкидо.
Вскоре после окончания Университета "Кейо" Коичи Тохей был призван в армию. В это время ему было 22 года. Его назначили командиром взвода и отправили в Китай на четыре года. За время войны никто из его взвода не был убит или ранен. Заслугу в этом Коичи Тохей видит в умении бережно управлять личным составом и предвидеть опасность, сохраняя самообладание основанное на практике объединения сознания и тела.
После войны он вернулся к практике Дзен, Мисоги и Айкидо. Он также становится учеником мастера Тенпу (Сабуро) Накамура (Tenpu Nakamura) и постигает принцип "сознание двигает тело" через его учение. Потом это стало центральной точкой его собственного учения. Коичи Тохей становится лучшим учеником мастера Накамура. В биографии Тенпу Накамура он, наряду с Морихеем Уесибой упоминается, как его друг.
В 1953 году по просьбе Морихея Уесибы, в качестве лучшего ученика и представителя стиля, он начал популяризацию Айкидо за пределами Японии. Чтобы получить признание за рубежом необходимо иметь истинные достоинства. Коичи Тохей невысокого роста, но он точно воплощал принципы Ки и, поэтому, с легкостью бросал здоровяков и представителей других боевых искусств желавших проверки эффективности Айкидо. Этим путем он мог наглядно убедить всех в силе Ки. Много людей, которые видели это, в последствии стали его учениками. Управление Полиции Мауи, Гавайи просило его организовать обучение своих сотрудников. И по сей день, на протяжение более 50 лет, обучение полицейских США здесь происходит инструкторами Ки-Айкидо.
С 1953 года Коичи Тохей с преподаванием Ки-Айкидо многократно посетил не только США, но и страны Азии. Он провел множество демонстраций предлагая, например, нескольким мужчинам попробовать сдвинуть его, когда он удерживал их одним мизинцем. Также он побеждал множество представителей боевых искусств, пожелавших проверить его мастерство. Каждый раз он таким образом демонстрировал силу Ки и объединенного сознания и тела.
Обучение Ки для Садахару О, японского профессионального бейсболиста
Когда М-р О пришел в японскую профессиональную бейсбольную команду «Гиганты», его мастерство казалось не столь впечатляющим. М-р Араока, в то время тренер «Гигнтов» попросил Коичи Тохея, чтобы тот помог в обучении для О. В додзе Синдзюку Коичи Тохей обучил его новой позиции используя принципы Ки. Вооруженный новым опытом, О начал побивать рекорды по бегу, один за одним. Обучение у Коичи Тохея стало фундаментом для высшего мирового достижения.
Обучение профессиональных японских бейсболистов
Вслед за О, Коичи Тохей начал обучение другого игрока м-ра Нагасима. Он преподавал ему, как держать биту с Ки. Нагасима приобрел хорошее понимание, что позволило ему вместе с О одержать множество побед, так что болельщики были поражены их успехами. После того, как Нагасима ушел на пенсию, он стал тренером «Гигантов». Когда его команда резко ухудшила свое положение в Лиге, он отправил всех игроков в додзе Синдзюку с просьбой для Коичи Тохея принять их к обучению принципам Ки.
1968г. умирает Тенпу Накамура (92 года) 1969г. умирает Морихей Уесиба (86 лет).
В 1969 году Коичи Тохей первый получил 10 дан лично от основателя Айкидо Морихея Уесибы. Он единственный преподаватель Айкидо – достоверно обладающий таким рангом. В 1971 году Коичи Тохей основал Общество Ки ( Ки но Кенкюкай ). "В марте 1974 года все американские ученики и инструктора получили приказ не приглашать меня больше в додзё в Америке. Я окончательно решил оставить Общество Айкидо, когда узнал, что Штаб-квартира Айкидо потребовала от американских инструкторов снять мои портреты со стен своих додзё. 30 апреля, после беседы со Вторым Досю, я покинул Штаб-квартиру Айкидо, которой я посвятил тридцать лет своей жизни. Я уходил ни с чем. 1 мая я основал Син Син Тоицу айкидо, то есть айкидо, основанное на принципах объединения ума и тела. Я открыл новые додзё и привлек туда новых членов. Мне очень приятно было услышать, что Коретоси Маруяма, 7-й дан, Сидзуо Имаидзуми, б-й дан, Ивао Тамура, 6-й дан. Минору Курита, 6-й дан, и Фумио Тойода, 5-й дан, без колебаний последовали за мной". Вплоть до выхода из Айкикай в 1974 году он оставался Директором Старших Преподвателей ( Сихан Бучо ) и Директором ( Ридзи ) Айкикай.
Все выдающиеся заслуги Коичи Тохея в Син Син Тоицу До, Дзен, Мисоги и Айкидо позволили ему интегрировать свои знания и опыт в органичное искусство: Син Син Тоицу Айкидо или Ки-Айкидо.
Общество Ки – единственная организация в Японии, специализирующаяся на обучении Ки, которая официально признана как некоммерческая организация Министерством труда, здравоохранения и благосостояния Японии (с 1977 года).
Обучение профессионального борца сумо Такамиямы с Гавайев
По просьбе одного из своих гавайских учеников Коичи Тохей преподавал принципы Ки для Такамиямы. Обучение помогло ему стать чемпионом турнира. Однако собственный преподаватель запретил Такамияме изучать что-либо помимо сумо, что стало препятствием в освоении принципов Ки.
В 1978 году Коичи Тохей в первый раз посетил Европу проведя семинары в Великобритании, Бельгии, Италии, Франции, и Германии. Это способствовало быстрому распространению Айкидо с объединенным сознанием и телом и в других странах Европы: Голландии, Испании, Австрии, Финляндии и Швеции.
Обучение принципам Ки «Драконов», японской профессиональной бейсбольной команды
Спустя год, после того, как «Гиганты» 9 лет подряд становились чемпионами Лиги, Коичи Тохей провел обучение принципам Ки для команды «Драконы». В этот сезон «Драконы» победили «Гигантов» и стали новыми чемпионами Лиги.
В 80-е годы Коичи Тохей начал больше внимания уделять обучению инструкторов. Его цель была донести до каждого возможность улучшить здоровье через Ки. Он основал Институт Развития Ки.
Помощь Чиё-но-Фудзи, борцу сумо, в восстановлении после вывиха
Чиё-но-Фудзи в это время только что стал Ёкодзуна (абсолютный чемпион). Но затем, в поединке, он вывихнул плечо. Это стало поводом для страха за дальнейшую карьеру, так как восстановление могло потребовать слишком много времени. Коичи Тохей сделал для него Киатсу, и борец полностью поправился. После этого он еще 69 раз подряд становился победителем. Это огромное достижение.
Обучение «Львов» принципам Ки
Еще одна профессиональная бейсбольная команда из Японии нуждалась в помощи Коичи Тохея. Тренер «Львов» Татсеро Хироока, узнав о принципах Ки, направил всю свою команду на обучение в додзё Синдзюку к Коичи Тохею. С этого года на протяжении многих лет «Львы» были чемпионами Лиги.
В 90-е годы эффективность использования универсальных принципов Ки в бизнесе была опробована множеством бизнесменов в различных областях.
Коичи Тохей преподавал принципы Ки многим людям: всемирно известному пианисту, фотографам, художникам, певцам, актерам театров Кабуки и Но, каллиграфам, философам, полицейским, телохранителям Президента США и многим другим во всем мире. Изучение принципов Ки позволило им достигать замечательного успеха. Например, Ки-дыхание, дало большую пользу для многих из них. Медики изучающие воздействие наркотиков установили положительное воздействие Ки-дыхания для уменьшения психологической потребности и нормализации сознания. Музыканты и оперные певцы изучали Ки-дыхание для улучшения своего мастерства или вокальных способностей.
Чтобы подготовить киатсу-терапевтов для семьи, Коичи Тохей основал Институт Развития Ки. Для обучения преподавателей Ки-Айкидо он основал Тохей Гакуен Институт Ки-Айкидо. В 1990 году было завершено строительство Ки но Сато, главной штаб-квартиры Международного Общества Ки. После этого, Коичи Тохей перенес внимание на семинары в компаниях и для отдельных бизнесменов. Он провел обучение для 400 бизнесменов, которые приняли участие в проекте спонсирования строительства «Ки-Додзе Коичи Тохея» от Ассоциации Консультантов по Управлению Японии. Кроме того, он обучал принципам Ки, как части основного обучения, для штата ведущих японских компаний. "Теперь у меня 50 додзё в Японии и 80 додзё за рубежом. Моя цель не только расширить Общество Ки. Мне хотелось бы обучить как можно больше инструкторов и попытаться улучшить положение дел в мире. Мои Четыре основных принципа объединения ума и тела — это путь объединения ума и тела, которым вы сможете пользоваться сами и научить этому других. Я могу научить лишь ограниченное число людей. Но если я покажу, как научить других, эти принципы будут распространяться значительно быстрее.
Одним факелом можно зажечь десять тысяч свечей. Мне хотелось бы продемонстрировать силу объединения ума и тела, которой изначально обладает каждый человек, и таким образом зажечь свет в сознании каждого".
|